Мы против карьеров в парке

 Уважаемые жители Екатеринбурга и области! С целью объединения усилий приглашаем Вас присоединиться к  региональному общественному движению в поддержку организации природного парка "Истоки Исети".

По нашим сведениям работы по созданию парка ведутся с 1997 года и правительство Свердловской области неоднократно выделяло средства на разработку проекта, определение границ и другие задачи, связанные с организацией парка «Истоки Исети». В результате выполненных работ национальный парк «Истоки Исети» включен в Схему территориального планирования Свердловской области и генеральные планы МО Екатеринбург и Верхнепышминского  городского округа. Схема территориального планирования Свердловской области утверждена Правительством Российской Федерации. Генеральные планы МО г. Екатеринбург и Верхнепышминского городского округа успешно прошли процедуру публичных слушаний, утверждены главами муниципальных образований и приняты постановления Думы о их реализации.
В соответствии с этими нормативно-правовыми актами поселки Сагра, Исеть, Гать находятся на территории проектируемого национального парка «Истоки Исети», формирование которого должно быть завершено к 2035 году. Прилагаем список нормативно-правовых актов. Несмотря на это на указанной территории, выделяются значительные по площади участки, для добычи щебня взрывным способом (карта парка с карьерами), что приведет к необратимому нарушению ландшафта и, на наш взгляд, противоречит возможности ее дальнейшего использования для создания парка и рекреационных целей. Рекреационные территории в пределах часовой доступности чрезвычайно богатые грибами, ягодами, лекарственными растениями крайне необходимы жителям г. Екатеринбург и многие екатеринбуржцы являются собственниками земельных участков.
Один из карьеров будет находиться в непосредственной близости от памятника природы и археологии скал Петра Гронского.
Начиная с июня 20010 года, мы обращались к Губернатору Свердловской области, в Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, Министерство природных ресурсов Свердловской области, Прокуратуру Свердловской области, Уральское Управление Ростехнадзора. Ответы по существу вопроса получены от Прокуратуры Свердловской области № 7-474-11 от 01.03.2011, Министерства природных ресурсов № 06-06-245.11 от 23.03.2011 и Департамента лесного хозяйства № 01-16-2865.11 от 06.04.20011.

Возражения на ответы Прокуратуры Свердловской области № 7-474-11 от 01.03.2011, Министерства природных ресурсов № 06-06-245.11 от 23.03.2011 и Департамента лесного хозяйства № 01-16-2865.11 от 06.04.2011.

1.      Возражения на ответ Прокуратуры Свердловской области № 7-474-11 от 01.03.2011

Исходя из положений ст.36 Градостроительного кодекса РФ отношения в сфере геологического изучения, использования и охраны недр не регулируются градостроительным законодательством.

Так очевидно, что отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности перечислены в ст.4, п.1 Градостроительного кодекса.

  1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по  территориальному планированию,  градостроительному зонированию, планировке территории… и т.д.

Ст.1 п.2 и п. 4 Градостроительного кодекса поясняют, что следует понимать под термином «территориальное планирование»:

2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

4) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 36 Градостроительного кодекса содержит только положения о градостроительных регламентах, в частности перечисляется, для каких земель не устанавливаются градостроительные регламенты  (ст.36, пп.4, 6 ГрК РФ) и кем регулируется использование земельных участков, на которые не распространяются градостроительные регламенты (ст.36, п.7 ГрК РФ).

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;           

 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

 6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

 Кроме того пп.8, 10 указывают на возможность наложить запрет на использование земельных участков, если их использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

 На территории Свердловской области уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, контролирующим выполнение положений утвержденной Схемы территориального планирования субъекта РФ,  является Министерство капитального строительства Свердловской области. Это записано в Положении о Министерстве капитального строительства. В опубликованных материалах о проведенных аукционах на выделение участков отсутствуют сведения о полученных согласованиях от этого ведомства.

 В ответе Прокуратуры Свердловской области утверждается, что в границах горных отводов отсутствуют особо охраняемые природные территории. Это не соответствует утвержденным документам территориального планирования, а именно Схеме территориального планирования Свердловской области и генеральному плану Верхнепышминского городского округа. Эти документы УралграИ учитывают, что на территории к северу от Екатеринбурга формируется историко-природный парк Истоки Исети. Работы по созданию парка ведутся с 1991г., активное научное исследование территории ведется с 1970 г., многие находки экспонируются в крупных музеях мира, в соответствии с положениями Схемы территориального планирования Сввердловской области к 2035 году парк должен быть окончательно сформирован и начать работу.

1991 г. - выставка археолических находок, формирование идеи создания парка

1993 г. - разработка научно-теоретического обоснования для разработки проекта парка

Сведения о решениях и мероприятиях направленных на создание парка «Истори Исети» содержатся в ряде Постановлений Правительства Свердловской области и органов местного самоуправления, опубликованных на официальных сайтах, в соответствии с действующим законодательством.